Boshqarma haqida

Положение

о Ташкентском городском территориальном управлении

Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации,

демонополизации и развитию конкуренции

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13.11.2012г. № УП-4483 «Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции», постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.11.2012г. №322              «Об организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции», от 30.12.2012 г. №374                «О мерах по организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции» и другими нормативно-правовыми актами, определяет статус, основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Ташкентского городского территориального органа (далее – территориального органа) Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции) (далее – Госкомконкуренции).

2. Управление является территориальным органом Госкомконкуренции, являющимся органом государственного управления в области приватизации, управления государственной собственностью, рынка ценных бумаг, антимонопольной политики, развития конкуренции, защиты прав потребителей, биржевой, оценочной, риэлторской и рекламной деятельности.

3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (соответствующими нормативно-правовыми актами Хокима г.Ташкента), решениями Коллегии Госкомконкуренции и приказами его председателя, а также настоящим Положением.

4. Управление подчиняется непосредственно Госкомконкуренции и подотчетен хокимияту г. Ташкента.

5. Содержание, материально-техническое обеспечение Управления осуществляются за счет:

средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

средств внебюджетного фонда Госкомконкуренции;

других источников, не запрещенных законодательством.

6. Управление является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, а также банковские счета, открываемые в соответствии с законодательством.

II. Задачи Управления

7. Основными задачами Управления являются:

реализация в пределах своей комптенции в частную собственность принадлежащих государству активов и пакетов акций (долей) в уставных фондах хозяйствующих субъектов, обеспечение открытости и прозрачности реализации государственного имущества частным собственникам, ведение мониторинга за выполнением инвесторами принятых инвестиционных обязательств;

участие в пределах своей компетенции в реализации мер по развитию фондового рынка, особенно вторичного, прежде всего за счет стимулирования роста капитализации и рентабельности акционерных обществ, широкого информирования предпринимателей и населения, обеспечения их активного участия в биржевых операциях, дальнейшего совершенствования рыночной инфраструктуры;

участие в пределах своей компетенции в осуществлении мер по дальнейшему совершенствованию корпоративного управления, направленное на повышение роли акционеров и наблюдательных советов в управлении акционерными обществами, обеспечение защиты прав миноритарных акционеров, усиление ответственности исполнительных органов перед акционерами за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

реализация мер по эффективному антимонопольному регулированию и недопущению ограничения конкуренции на товарных и финансовых рынках, осуществление контроля за соблюдением законодательства о конкуренции и о естественных монополиях;

осуществление мер по формированию необходимых условий для развития конкурентной среды, пресечению недобросовестной конкуренции на рынках товаров (работ, услуг), в первую очередь на потребительском рынке и в сфере рекламы, обеспечение в тесной координации с общественными структурами защиты законных интересов и прав потребителей;

проведение глубокого анализа финансово-экономического состояния низкорентабельных и убыточных предприятий, разработка и реализация комплексных мер по их финансовому оздоровлению, в первую очередь за счет привлечения новых инвесторов, модернизации и технологического переоснащения, снижения себестоимости и издержек производства, освоения новых видов конкурентоспособной продукции;

осуществление функций по реструктуризации и банкротству экономически несостоятельных предприятий, реализация мер по проведению досудебной и судебной санации, внешнему управлению предприятиями-банкротами.

III. Основные функции Управления

8. В соответствии с возложенными задачами Управление выполняет следующие функции;

а) в сфере предпродажной подготовки и реализации объектов приватизации, мониторинга за выполнением обязательств инвесторами:

обеспечивает сокращение участия государства в нестратегических предприятиях;

с привлечением территориальных подразделений заинтересованных государственных органов и хозяйственных объединений разрабатывает и представляет предложения в Госкомконкуренции по приватизации объектов для составления проекта государственной программы приватизации, в дальнейшем обеспечивая ее реализацию;

осуществляет мероприятия по предпродажной подготовке объектов приватизации и определяет договорные условия приватизации, в том числе предприятий ведущих отраслей экономики, объектов, реализуемых по нулевой выкупной стоимости под конкретные инвестиционные обязательства;

обеспечивает гласность и прозрачность принимаемых решений по объектам, условиям и формам приватизации, распространяет информацию о приватизируемых предприятиях-эмитентах и выпускаемых ими ценных бумагах, а также осуществляет рекламно-информационную работу в целях привлечения отечественных и иностранных инвесторов;

осуществляет функции продавца объектов приватизации, определяет их начальную цену продажи, объемы инвестиций, вид и условия торгов, в том числе реализует принадлежащие государству ценные бумаги, на биржевых и внебиржевых торгах, самостоятельно или через привлекаемых на договорной основе инвестиционных посредников;

осуществляет мониторинг за своевременностью и полнотой исполнения заключаемых Госкомконкуренции, Комитетом (Управлением) и инвесторами сделок по купле-продаже объектов приватизации, включая исполнение инвестиционных обязательств инвесторами;

выдает новому собственнику ордер (сертификат), удостоверяющий право собственности на приватизированный объект, а также представляет в обслуживающий депозитарий покупателя поручение депо на перевод (разблокирование) приобретенных им акций;

анализирует процессы, связанные с приватизацией, и формирует предложения по внедрению новых форм и способов приватизации, обеспечивающих открытость и прозрачность реализации объектов приватизации частным собственникам, в том числе по совершенствованию норм, регулирующих имущественные отношения;

б) в сфере развития рынка ценных бумаг и корпоративного управления в пределах своей компетенции:

совместно с Центром по координации и развитию рынка ценных бумаг Республики Каракалпакстан (территориальным управлением Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг) участвует в осуществлении мер по развитию рынка ценных бумаг и его инфраструктуры;

совместно с Центром по координации и развитию рынка ценных бумаг Республики Каракалпакстан (территориальным управлением Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг) вносит в Госкомконкуренции предложения по повышению активности граждан и иностранных инвесторов на рынке ценных бумаг, в том числе путем стимулирования инвестиционной и профессиональной деятельности, совершенствования условий коллективного инвестирования на рынке ценных бумаг;

анализирует процессы, связанные с совершенствованием системы корпоративного управления, связанных с работой исполнительных органов в хозяйственных обществах с госдолей, и представляет в Госкомконкуренции предложения по совершенствованию норм, регулирующих данные корпоративные отношения, в том числе совершенствованию организационной структуры хозяйственного общества;

участвует в осуществлении комплекса мер, направленных на совершенствование системы корпоративного управления в хозяйственных обществах путем повышения роли акционеров, представителей государства, наблюдательных советов и других внутренних органов в управлении акционерными обществами с государственной долей, повышении ответственности исполнительных органов предприятий за результаты деятельности предприятий.

вносит в Госкомконкуренции предложения по организации периодического заслушивания в Кабинете Министров Республики Узбекистан отчетов по внедрению качественной системы корпоративного управления руководителей исполнительного органа и наблюдательного совета государственных акционерных компаний и иных хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, имеющих стратегическое значение для экономики республики

координирует и проводит мониторинг деятельности Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг Республики Каракалпакстан (территориального управления Центра по координации и развитию рынка ценных бумаг) по развитию рынка ценных бумаг

в) в сфере распоряжения объектами государственной собственности, в том числе их инвентаризации, учета и эффективного управления в пределах своей компетенции:

в установленном законодательством порядке выступает от имени Республики Узбекистан учредителем государственных предприятий и учреждений, а также хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации государственных предприятий и учреждений;

в установленном законодательством порядке осуществляет от имени Республики Узбекистан права акционера (участника) хозяйственных обществ по государственному пакету акций (доле), обеспечивая при этом эффективное его (ее) управление ;

представляет в Госкомконкуренции предложения по составлению переченя пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, передаваемых во владение, пользование и управление ГУП «Центр по управлению государственными активами», для внесения на утверждение Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях;

осуществляет инвентаризацию и учет государственного недвижимого имущества, государственных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде (кроме имущества, инвентаризация и учет которых ведется соответствующими уполномоченными государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством);

в установленном законодательством порядке вносит государственные пакеты акций (доли) и иное имущество в уставные фонды создаваемых и действующих хозяйственных обществ;

осуществляет координацию и контроль деятельности Центра аренды государственного имущества при Комитете (Управлении), выступающим арендодателем имущества, находящегося в государственной собственности, кроме случаев, когда право осуществления этих полномочий делегировано иным государственным органам и организациям;

обеспечивает своевременное и надлежащее осуществление выполнения поручений Госкомконкуренции, возложенных задач на Управление, а также решений Правительства Республики Узбекистан в сфере распоряжения объектами государственной собственности;

принимает участие в приеме-передаче государственного имущества, переданного государственным предприятиям при их создании органами государственного управления и органами государственной власти на местах в соответствии законодательством;

представляет в Госкомконкуренции предложения по перечню хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для экономики республики для внесения на рассмотрение и утверждение Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях;

представляет в Госкомконкуренции предложения по назначению государственных поверенных и доверительных управляющих инвестиционными активами, по управлению государственными долями в хозяйственных обществах;

обеспечивает осуществление мониторинга деятельности государственных поверенных, доверительных управляющих государственными активами, дает им указания по порядку голосования на общих собраниях участников и заседаниях наблюдательных советов;

осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде, а в случае систематического невыполнения параметров бизнес-плана общества инициирует смену состава исполнительного органа общества;

осуществляет иные функции и задачи в сфере распоряжения объектами государственной собственности в соответствии с законодательством;

г) в сфере антимонопольного регулирования, развития конкурентной среды и контроля за деятельностью субъектов естественных монополий:

разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию антимонопольного регулирования, развитию конкуренции и направляет их в Госкомконкуренции для дальнейшего внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан, иные государственные органы и органы хозяйственного управления;

устанавливает и пресекает антиконкурентные действия и необоснованный рост регулируемых цен (тарифов);

проводит изучение состояния конкурентной среды на товарных и финансовых рынках и выявляет доминирующее положение хозяйствующего субъекта или группы лиц, и направляет предложения в Госкомконкуренции для внесения на рассмотрение экспертного совета Госкомконкуренции о включении его в соответствующие государственные реестры хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарном или финансовом рынке, и субъектов естественных монополий;

в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства о конкуренции при создании, слиянии и присоединении хозяйствующих субъектов, при приобретении акций (долей) в уставном фонде (уставном капитале) хозяйствующих субъектов, а также за соблюдением требований законодательства о естественных монополиях при создании, реорганизации и ликвидации субъектов естественных монополий;

осуществляет анализ цен и тарифов на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий и защищает права потребителей от необоснованного завышения цен и снижения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых субъектами естественных монополий;

осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и наценок на товары (работы, услуги) с целью недопущения их завышения;

осуществляет в установленном законодательством порядке проверки деятельности субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, на предмет обоснованности представленных расчетов при формировании декларируемых (утверждаемых) цен;

при выявлении фактов нарушений со стороны хозяйствующих субъектов направляет в Госкомконкуренции предложения о включении его в реестр хозяйствующих субъектов и государственных органов, нарушивших законодательство о конкуренции;

осуществляет контроль за формированием стартовых цен в капитальном строительстве, осуществляемом за счет централизованных источников;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестных конкурентов и незаконных решений государственных органов, действий (бездействия) их должностных лиц, нарушающих законодательство о конкуренции;

в пределах своей компетенции контролирует исполнение государственными органами и хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение, и субъектами естественных монополий, законодательных и иных актов по обеспечению доступа хозяйствующих субъектов на товарные или финансовые рынки;

вносит предложения в Госкомконкуренции о выставлении монопольных видов продукции на биржевые торги;

осуществляет в установленном порядке контроль за выставлением на биржевые торги высоколиквидных и монопольных видов продукции;

осуществляет контроль в установленном законодательством порядке за соблюдением законодательства о конкуренции при проведении конкурсных (тендерных) и биржевых торгов;

осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации субъектами естественных монополий товаров (услуг) и вносит предложения по определению перечня потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию;

разрабатывает предложения по снижению затрат на товары (работы, услуги) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, и естественных монополий;

устанавливает и рассматривает факты недобросовестной конкуренции, связанные с приобретением исключительного права на средства индивидуализации юридического лица и средства индивидуализации товара и принимает по ним решения в установленном порядке;

д) в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламной деятельности:

осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;

проводит мониторинг цен на потребительские товары и тарифов на услуги, принимает меры по пресечению появления на рынке некачественных потребительских товаров и услуг;

осуществляет совместно с общественными структурами государственную защиту прав и интересов потребителей, а также просветительскую работу по повышению потребительской культуры населения;

принимает меры по регулированию рекламного рынка с целью недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечению недостоверной рекламы;

совместно с территориальными подразделениями государственных органов координирует разработку и реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции в сфере рекламы;

е) в сфере осуществления государственного регулирования в области банкротства, реструктуризации экономически несостоятельных предприятий и контроля за деятельностью судебных управляющих:

проводит мониторинг и анализ финансового состояния предприятий с государственной долей в уставном фонде, в том числе путем ведения базы данных, с целью выявления неплатежеспособных, убыточных и экономически несостоятельных предприятий, а также разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными государственными органами комплекс мер по их финансовому оздоровлению;

принимает на основе предложений органов государственного и хозяйственного управления решение об инициировании процедур банкротства, реструктуризации и разукрупнении экономически несостоятельных предприятий с государственной долей в уставном фонде;

организует контроль за ходом процедур банкротства на предприятиях, а также согласовывает планы досудебной санации, судебной санации и внешнего управления на предприятиях с государственной долей в уставном фонде;

проводит в разрезе предприятий-банкротов, переданным (реализованным) коммерческим банкам, мониторинг выполнения инвестиционных обязательств по восстановлению производственной деятельности, модернизации, техническому и технологическому переоснащению производства;

обеспечивает защиту интересов кредиторов и имущественных прав акционеров (участников) при осуществлении процедур банкротства или досудебной санации экономически несостоятельных предприятий;

представляет в Госкомконкуренции предложения о принятии решения касательно проведения, продления или досрочного прекращения досудебной санации предприятий с государственной долей в уставном фонде и (или) имеющих задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам, а также решения о досудебной санации;

представляет в Госкомконкуренции предложения по консервации и продаже объектов незавершенного строительства и основных фондов экономически несостоятельных, убыточных и низкорентабельных предприятий, подлежащих реструктуризации, а также предприятий, в отношении которых применены процедуры банкротства, для дальнейшего их рассмотрения и внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

представляет в Госкомконкуренции предложения о принятии решения касательно продления и досрочного прекращения досудебной санации предприятий, получивших государственную поддержку;

представляет в Госкомконкуренции предложения о предоставлении государственной поддержки в предусмотренных законодательством формах в период осуществления реструктуризации, разукрупнения, финансового оздоровления и проведения досудебной санации убыточным, неплатежеспособным и экономически несостоятельным предприятиям для внесения обобщенных предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

представляет в Госкомконкуренции предложения о заслушивании отчетов органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах о реализации программ реструктуризации, финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий

заслушивает отчеты внешних управляющих, а также руководителей санируемых предприятий, получивших государственную поддержку либо имеющих государственную долю собственности;

з) в иных сферах деятельности:

рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

вносит в Госкомконкуренции предложения по разработке и совершенствованию нормативно-правовой и методологической базы по вопросам, входящим в компетенцию Госкомконкуренции;

осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

выявляет и обеспечивает устранение фактов волокиты, бюрократизма, затягивания сроков решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

обеспечивает организацию переподготовки и повышения квалификации кадров;

осуществляет другие возложенные на него функции.

Управление осуществляет возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через подведомственные ему структуры.

IV. Права и ответственность Управления

9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Управление имеет право:

подавать в суды иски и заявления, участвовать в процессе рассмотрения в суде дел, связанных с применением и нарушением нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

запрашивать и получать на безвозмездной основе в установленном порядке от государственных органов, хозяйствующих субъектов, в том числе коммерческих банков и других организаций, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач и функций;

направлять в соответствующие органы материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

аккумулировать средства, поступающие от приватизации объектов государственной собственности, от реализации акций по вновь учреждаемым государством акционерным обществам, на специальных казначейских лицевых счетах Управления, распределять их в установленном законодательством порядке;

осуществлять операции по продаже принадлежащих государству акций (долей) и имущества, а также по согласованию с Госкомконкуренции осуществлять операции по обмену принадлежащих государству акций (долей) и имущества на акции (доли) хозяйственных обществ и имущества;

осуществлять изучение выполнения инвесторами инвестиционных и/или иных обязательств, в том числе с выездом на объект инвестирования;

заключать соглашения о взаимных обязательствах и условиях деятельности приватизируемого объекта на определенный период;

по согласованию с Госкомконкуренции создавать новые юридические лица, в том числе путем формирования их уставных фондов за счет государственных пакетов акций (долей) в нестратегических компаниях, а также иного имущества, возложив на них задачи по повышению их инвестиционной привлекательности;

проводить с выездом на места инвентаризацию и проверку эффективности использования государственного имущества;

вносить предложения в Госкомконкуренции по инициированию вопросов замены руководителей государственных предприятий, хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде путем внесения Госкомконкуренции обоснованного представления в наблюдательные советы или собрания хозяйственных обществ, соответствующие комплексы Кабинета Министров Республики Узбекистан, органы государственного управления, а также органы государственной власти на местах, исходя из ведомственной, а при ее отсутствии, территориальной подчиненности;

определять на конкурсной основе аудиторские компании для проведения инициативных аудиторских проверок в государственных унитарных предприятиях, хозяйственных обществах с государственной долей в уставном фонде;

по согласованию с Госкомконкуренции приобретать акции (доли, паи) акционерных обществ, других хозяйственных обществ и товариществ;

привлекать на договорной основе научно-исследовательские, аудиторские, адвокатские, консалтинговые и другие организации, независимых экспертов для выполнения прикладных исследований, проведения экспертизы, разработки нормативно-методических документов, повышения эффективности модернизации и развития маркетинга на предприятиях с государственной долей в уставном фонде;

привлекать специалистов с опытом работы в сфере корпоративного управления, менеджмента, финансов и ценных бумаг для включения их в составы наблюдательных советов хозяйственных обществ с государственной долей в уставном фонде;

осуществлять проверки соблюдения и выявлять нарушения законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о банкротстве и о рекламе, возбуждать и (или) рассматривать по ним дела;

в пределах своей компетенции привлекать к соответствующей ответственности за нарушение законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе хозяйствующих субъектов государственные органы, их должностных лиц и иных физических лиц;

в пределах своей компетенции выдавать в установленном законодательством порядке хозяйствующим субъектам, государственным органам, их должностным лицам, судебным управляющим обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о банкротстве, о защите прав потребителей, о рекламе и (или) устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, а также контролировать исполнение выданных предписаний;

в пределах своей компетенции выдавать хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, предписания о необходимости их принудительного разделения или выделения в порядке, установленном законодательством, а также обращаться в суд с иском о принудительном разделении или выделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, в случае неисполнения ими указанных предписаний;

рассматривать в установленном порядке в пределах предоставленной компетенции дела об административных правонарушениях;

в пределах своей компетенции налагать в случаях и порядке, установленных законодательством, штрафы на хозяйствующие субъекты, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах и их должностных лиц;

принимать решения по делам о нарушении законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе, в том числе об изъятии у хозяйствующих субъектов и (или) о возврате потребителям в установленном законодательством порядке необоснованно полученного дохода (прибыли) в результате нарушения законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей и о рекламе, а также о наложении штрафа;

осуществлять в установленном порядке анализ (изучение, обследование) соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;

предоставлять по заявлению хозяйствующего субъекта, на основании решения коллегии Госкомконкуренции, возможность уплаты в рассрочку сумм, подлежащих взысканию, если исполнение решения об изъятии средств в сроки, установленные законодательством, может повлечь банкротство хозяйствующего субъекта;

представлять в Госкомконкуренции предложения по внесению в соответствующие государственные органы предложений о введении или отмене лицензирования, об изменении таможенных тарифов, о введении или отмене квот, а также о предоставлении либо отмене льгот по уплате налогов и других обязательных платежей, льготных кредитов и иных видов государственной поддержки;

в пределах своей компетенции принимать участие в формировании программ реструктуризации, разукрупнения и финансового оздоровления убыточных и экономически несостоятельных предприятий, а также осуществлять мониторинг за ходом их реализации;

выдавать предписания по разработке и реализации комплекса мероприятий по нормализации финансово-хозяйственной деятельности предприятий с государственной долей в уставном фонде, находящихся в группе экономического риска;

создавать комиссии, советы и иные совещательные органы для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, а также утверждать их положения и составы с привлечением в них при необходимости специалистов и экспертов других министерств, ведомств и других организаций;

осуществлять мониторинг за ходом досудебной санации при предоставлении государственной поддержки, а также контроль за ходом процедур банкротства предприятий с государственной долей в уставном фонде;

представлять в Госкомконкуренции предложения о передаче объектов социальной инфраструктуры, а также объектов производственной инфраструктуры общего пользования предприятий, на которых осуществляются реструктуризация и санация, на баланс органов государственной власти на местах и соответствующих хозяйственных объединений по их функциональной принадлежности в порядке, установленном законодательством с целью дальнейшего внесения их в Кабинет Министров Республики Узбекистан и органы государственной власти на местах;

в пределах своей компетенции осуществлять контроль за деятельностью судебных управляющих в соответствии с законодательством, обращаться с заявлением в хозяйственный суд об освобождении судебного управляющего от исполнения обязанностей при выявлении в его деятельности систематического или однократного грубого нарушения законодательства, представлять в Госкомконкуренции предложения по приостанавлению и прекращению в установленном порядке действие аттестатов, выданных судебным управляющим;

вести мониторинг по хозяйственным обществам с государственной долей в уставном фонде, находящимся в ликвидационном производстве.

Управление может иметь иные права в соответствии с законодательством.

10. Управление несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций в соответствии с законодательством.

11. Наложение Комитетом (Управлением) штрафов на должностных лиц и граждан за нарушение законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, о рекламе и о банкротстве осуществляется в строгом соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности.

12. Предоставленные Комитету (Управлению) права и полномочия по наложению финансовых санкций осуществляются исключительно на основании решений специальных комиссий, создаваемых в установленном законодательством порядке в Комитете (Управлении).

V. Организация деятельности Управления

13. Управление возглавляет начальник.

Назначение начальника Управления осуществляется решением коллегии Госкомконкуренции по согласованию (хокимам г. Ташкента) и с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности председателем Госкомконкуренции.

Начальник Управления:

руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;

утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

В случае временного отсутствия начальника его обязанности исполняет один из его заместителей, в соответствии с приказом Управления, принятого по согласованию с Госкомконкуренции.

14. Руководители подразделений назначаются по согласованию с Госкомконкуренции.

15. Управление вправе создавать экспертные советы и иные совещательные органы, положения о которых утверждаются начальником Управления.

16. На работников Управления распространяются условия оплаты труда, предусмотренные приложением 9 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 апреля 1996 г. № 147.

17. Должностные лица Управления не имеют права заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью и использовать служебное положение в личных целях.

VI. Взаимодействие с другими структурными подразделениями

18. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Госкомконкуренции по следующим вопросам, в том числе (соответственно) с:

Отделом кадров в части обеспечения, подготовки и переподготовки кадров;

Отделом международного сотрудничества и связей с общественностью в части развития освещения в национальных и зарубежных средствах массовой информации (в том числе на сайте в интернете) актуальных аспектов деятельности Управления;

Юридическим управлением в части подготовки документов в соответствии с законодательством и решении других правовых вопросов;

Сводным информационно-аналитическим и методологическим управлением в части подготовки аналитических материалов и методологии;

Управлением делами в части материально-технического обеспечения;

Инспекцией внутренней безопасности и Спецотделом в части обеспечения безопасности и др.;

Отделом контроля в части контроля за своевременным и качественным выполнением поручений руководства Госкомконкуренции;

Бухгалтерией в части финансовых вопросов и т.д.;

Отделом внедрения информационно-компьютерных технологий в части внедрения и обновления программого обеспечения персональных компьютеров сотрудников и предоставления интерактивных услуг юридическим и физическим лицам;

с территориальными подразделениями Госкомконкуренции (по своему направлению, согласно поставленным задачам и функциям).

19. Управление в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Госкомконкуренции, органов государственного и хозяйственного управления, а также органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, негосударственными некоммерческими и иными организациями.

VII. Материальное стимулирование

работников Управления

20. Заработная плата работников Управления состоит из должностного оклада, премий, надбавок и поощрительных выплат, предусмотренных законодательством.

Работникам Управления выплачивается единовременное ежегодное вознаграждение за непрерывную выслугу лет в системе Госкомконкуренции в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу):

от 3 до 5 лет - 0,6; от 5 до 10 лет - 0,8; от 10 до 15 лет - 1,0; свыше 15 лет - 1,5. Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с Положением, утверждаемым председателем Госкомконкуренции по согласованию с профсоюзным органом или иным представительным органом работников.

Источниками выплаты заработной платы и других вознаграждений являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также внебюджетные средства Госкомконкуренции, предусмотренные законодательством.

VIII. Заключительное положение

21. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Контакты

Адрес:

г.Ташкент, Мирабадский район, проспект Амира Темура, дом 16«а»

Телефоны:

(+ 99871) 233-74-72,

(+ 99871)233-21-52

Факс:

(+ 99871)233-23-52

Почтовый индекс:

100060

Электронная почта:

info@gkktashkent.uz

Схема проезда

 

plan600

Схема проезда. It can support html.

 

Транспорт:

Остановка:

Обратная связь

Заполните поля и нажмите кнопку "Отправить"